МУК "Абинская библиотека"

Найти: на:

Проекты

"Абинская билиотека"
E-mail: abinlib@narod.ru
Часы работы
с 9.00 до 18.00 ч.
Выходной - суббота
1-е число каждого месяца санитарный день



2011

Рейтинг@Mail.ru


МУК «Абинская библиотека»

детская библиотека-филиал №1

















Проект

по организации информационного пространства

и созданию

библиотечно-информационного центра



  • Комплексная автоматизация. Компьютеризация пользовательского цикла. Создание комплексной автоматизации библиотечно-библиографических процессов



  • Организация комфортного и информационного пространства библиотеки



  • Партнерские связи детской библиотеки – филиала № 1

МУК «Абинская библиотека»





Абинск, 2010



Название библиотечного проекта: «Детям – безграничные возможности»: организация информационного пространства и создание библиотечно-информационного центра





Руководитель проекта: Г.В. Ламах, директор МУК «Абинская библиотека»

Разработчики проекта:
Т.А. Масалитина, заведующий детской библиотекой
С.П. Картавцева, главный библиотекарь детской библиотеки
А.А. Снытко, библиограф детской библиотеки

Целевые группы по проекту:
Учащиеся школ города, руководители детского чтения, специалисты детской библиотеки
Цель проектасоздание информационно-библиотечного центра для детей и руководителей детского чтения в г. Абинске через организацию современной библиотечно-библиографической инфраструктуры с использованием новых информационных технологий. Расширение доступа к информации, модернизация деятельности, предоставление пользователям новых услуг, повышение престижа библиотеки среди детского населения города.

Задачи:
- разработка путей и методов по организации современного информационного пространства в библиотеке;
- компьютеризация пользовательского цикла, создание комплексной автоматизации всех библиотечных процессов;
- расширение спектра предоставляемых услуг;
- комплектование фонда документами на всех видах носителей информации;
- создание собственных баз данных и электронных собраний;
- обучение новым информационным технологиям библиотекарей.

Содержание проекта

Сегодня на фоне бурно развивающихся информационных технологий наблюдается резкое возрастание спроса на качественную и своевременную информацию. Её увеличивающиеся объемы, разнообразие форм представления, разрастание информационных сетей требуют от современных библиотек внесения существенных изменений, внедрения новых технологических процессов.
Абинск – административный, промышленный, хозяйственный и культурный центр Абинского района. Население города составляет более
35 тыс., в том числе детей от 0-14 лет – 6192. В городе 6 общеобразовательных школ, 10 дошкольных учреждений, имеются культурно – досуговый центр, детская музыкальная школа, детская художественная школа, Дом детского творчества, МУК «Абинская библиотека» с филиалами: детская библиотека-филиал №1, библиотека - филиал №2, библиотека – филиал № 3.



Обоснование темы проекта

Почему цель проекта – организация информационного пространства и создание библиотечно – информационного центра?
Во – первых, в сложившейся системе информационного и культурного обслуживания населения города библиотека занимает ведущее место. Библиотека востребована учреждениями культуры, школами, дошкольными учреждениями.
Во-вторых - образовательная функция чтения занимает сейчас одно из первых мест. Многим необходимо получить углубленную информацию по конкретному предмету.
Например, в 2010 году Абинск вновь стал центром зонального этапа краевой научно - практической конференции «Эврика», приняв более 130 молодых исследователей Малой Академии наук учащихся Кубани из Абинского, Славянского, Красноармейского, Северского и Темрюкского районов. По итогам зонального этапа 12 работ учащихся Абинского района отмечены дипломами 1-й, одиннадцать – 2-й и шесть – 3-й степеней.
Ученица СОШ № 4 Фролова Кристина была удостоена диплома 1-й степени на XXIV Всероссийской конференции «Национальное достояние России» за исследовательскую работу «История библиотечного дела в Абинском районе». Елена Сотникова, ученица СОШ №4, стала победительницей краевой выставки-конкурса детского изобразительного искусства прикладного творчества «Атамань – край казачий».
В-третьих, библиотека располагает информационными ресурсами и качественным книжным фондом читального зала, включающим справочные, периодические издания, историческую, философскую, художественную литературу. Специалистами детской библиотеки организована система каталогов, картотек, накопительных тематических пресс - папок, сценарных материалов по различной тематике.
Библиотека оснащена локальной сетью, имеет доступ в Интернет и пользуется услугами электронной почты.
Следуя заявленным в прокте целям и задачам, мы бы хотели создать такую информационную зону, где максимально быстро, полно и качественно выполнялись запросы читателей.
Осознание изменения потребностей, интересов, знаний, мировоззрения детей и подростков ставит перед библиотекарями ряд задач. Одна из важных задач создание комфортного информационного обслуживания. Развитие информационных библиотечных технологий является определяющим фактором в улучшении качества обслуживания пользователей.
В настоящее время в библиотеке имеется 1 компьютер, ведутся электронные систематическая картотека статей и краеведческая картотека, число записей которых составляет более 11300. Детская библиотека находится в одном помещении с МУК «Абинская библиотека», которая ведет в автоматизированном режиме учет, комплектование библиотечного фонда, сводный электронный каталог.
В детской библиотеке имеются все условия для создания современного информационно-библиотечного центра для детей и подростков и специалистов по работе с детьми.

Ожидаемые результаты проекта

  • Дополнительная реклама библиотеки, создание привлекательного имиджа библиотеки, укрепление взаимодействия библиотеки с организациями и учреждениями, работающими с детьми и подростками;
  • улучшение комплектования библиотечного фонда и объема периодических изданий;
  • обеспечение широкого доступа читателей к информационно-библиотечным ресурсам, в том числе к мировым ресурсам;
  • создание медиатеки;
  • расширение спектра предоставляемых услуг.


Также ожидаемые результаты проекта ее создатели видят в понимании общественностью следующих позиций:
  • библиотека – это динамично меняющийся организм. Библиотекари в курсе новейших информационных технологий и могут оказать самую современную информационную поддержку читателю;
  • библиотека – это место больших возможностей, где каждый сможет самостоятельно поднять свой уровень образования, достичь чего-то в жизни;
  • библиотека – это место, где открывается целый мир. Она дает возможность найти все, что угодно, в печатном или электронном виде, с помощью библиотекаря или самостоятельно.


Проект рассчитан на три года: 2011 - 2013 гг. и будет осуществляться по трем направлениям.



Основные мероприятия по реализации проекта



Пользователю нужны информационные технологии.

Развитие информационных библиотечных технологий является определяющим фактором в улучшении качества обслуживания пользователей.



I направление (2011-2013 гг.) – Комплексная автоматизация. Компьютеризация пользовательского цикла. Создание комплексной автоматизации библиотечно-библиографических процессов



Приобретение семи компьютеров с лицензионной операционной системой, компьютера с серверной операционной системой, антвируса Касперского для всех компьютеров, программного пакета MS Office pro, ноутбука для наглядности и зрелищности проводимых мероприятий, 4 выставочных стеллажа.
Комплектование библиотечного фонда на электронных носителях информации.
Реагируя на изменившиеся потребности пользователя, библиотеке необходимо ввести электронные формы обслуживания.
Первый шаг (2011 - 2013 г.) - организация пяти автоматизированных читательских мест и два автоматизированных рабочих места для персонала библиотеки.
Второй шаг (2012 г.) - внедрение электронного учета выдачи документов.
Третий шаг (2013 г.) - организация электронной доставки списков новой литературы, поступившей в библиотеку, руководителям детского чтения.
Четвертый шаг (первое полугодие 2013 г.)организация двухмесячных курсов «Компьютерный всеобуч» с целью повышения квалификации специалистов в освоении новых информационных технологий.
Курсы включают следующие занятия:
  • Освоение основ работы с Windows;
  • Создание документов в редакторе MS Word;
  • Работа с электронными таблицами MS Excel;
  • Создание презентации в Power Point;
  • Совершать серфинг по сети Интернет.


Пятый шаг (второе полугодие 2013 г.)организация презентации компьютерных читательских мест и электронных ресурсов библиотеки «Детская библиотека как информационный центр».

Для того, чтобы помочь пользователям сориентироваться в новых услугах, организовать информационно - просветительскую акцию «С книжкой и с «мышкой».
В акцию будет включено открытие «Школы компьютерной грамотности». Для пользователей будут проведены следующие интерактивные уроки (часы информации):

1урок «Самостоятельная работа на компьютере»

Данный урок включает в себя:

  • просмотр энциклопедий, словарей, справочников и познавательных фильмов на электронных носителях;
  • прослушивание аудиокниг;
  • самостоятельное формирование информационного запроса для работы с электронными ресурсами библиотеки.

  1. урок «Доступный и безопасный Интернет для детей»

3 урок «Поиск и отбор информации в базах данных библиотеки»
4 урок «Работа с электронным каталогом и картотекой»
Выпуск методических рекомендаций и информационных буклетов в помощь обучающимся пользователям школы.

Шестой шаг (2012-2013 гг.) - создание фонда на электронных носителях:
- оцифровка старых, но не потерявших своей актуальности и часто спрашиваемых изданий и статей из периодических изданий;
- создание базы библиографических изданий детской библиотеки;
- создание web-сайта в Интернете.
Использование электронных ресурсов во много раз увеличит скорость поиска и обработки информации, обеспечит оперативный и одновременный доступ пользователей к информационным ресурсам.





II направление (2011 г.) – Организация комфортного и информационного пространства библиотеки



Важной составляющей частью библиотечного обслуживания является выставочная деятельность библиотеки.
Первый шагЧтобы поиск информации был максимально удобным, а фонд наглядным, организовать книжно-иллюстрированные выставки по функциональным зонам.
Цель: Представить библиотеку как тематическую информационную площадку. Максимально раскрыть книжный фонд детской библиотеки.
Абонементэто информационная и образовательная зона
«Книжная страна».
Выделить литературу для подростков по следующим направлениям:
  • «Как верно сказано не мною обо мне» - современные повести и рассказы
  • «Вслед за искателями приключений»
  • «В мире фантастики»
  • «Листая прошлого страницы»

Непременной частью абонемента являются тематические книжные полки, раскрывающие информационные ресурсы: «С днем рождения, писатель», «С днем рождения, книга», «Круг твоего чтения», «Суровая правда войны».
В читальном зале выделить следующие функциональные зоны:
  • Нравственно-эстетическая зона: «Удивительный возраст - отрочество»
  • Информационно - воспитательная: «Наша пресса на все интересы»
  • Информационно-образовательная: «Счастливого плавания по книжным морям»
  • Информационно-правовая: «Азбука права»
  • Справочно-информационная: «Все обо всем»
  • Образовательная: «Новинки для юных эрудитов»
  • Духовно-эстетическая: «Мир пушкинской поэзии»
  • Гражданско-патриотическая, краеведческая: «Здесь Родины моей начало»


Второй шаг: Одним из направлений улучшения имиджа и привлекательности библиотеки для детей служит обновление книжного фонда.
Составной частью внеклассного чтения являются списки литературы на лето по школьной программе. Много лет библиотека работает по этим спискам. 70% необходимого книжного фонда имеет изношенный, ветхий вид. По хронологическому составу фонд художественной литературы на 80 % состоит из книг, изданных десять и более лет назад.
Идет несовпадение интересов детей и ассортимента издаваемых книг. Поэтому созрела острая необходимость комплексного обновления книжного фонда художественной литературой старшего и младшего абонементов.
Меры по улучшению состава и использования фонда художественной литературы и активизации детского чтения:
  • осуществить докомплектование библиотечного фонда необходимой литературой;
  • вывести из фонда ветхую, дублетную, неиспользуемую литературу;
  • регулярно издавать рекомендательные списки лучшей литературы для детей;
  • направить в адрес издательств письма с просьбой о переиздании конкретных произведений;
  • организовать акцию «Книга в дар библиотеке».

Качественное изменение книжного фонда повлечет за собой формирование новых читательских потребностей, а значит и новых интересов.


III направление - Партнерские связи детской библиотеки


При реализации данного проекта предстоит скоординировать свою работу с СМИ с целью широкого освещения мероприятий. Скоорденировать работу с учреждениями и организациями, занимающимися проблемами образования, воспитания, просвещения, социальной защиты. Они могут стать устроителями и участниками проекта
(Схема: « Партнерские связи детской библиотеки-филиала №1
МУК «Абинская библиотека»)

Данные о руководителе и разработчиках проекта





Автор и руководитель проекта:
Масалитина Татьяна Алексеевна
Заведующий детской библиотекой-филиалом № 1
МУК «Абинская библиотека»
Год рождения: 1970 г.
Образование: высшее
Домашний адрес: Краснодарский край,
г. Абинск, ул. Пионерская, 215
8 (86150) 5-28-41
Члены творческой группы:
Картавцева Светлана Петровна
Главный библиотекарь младшего абонемента детской библиотеки
Год рождения: 1963 г.
Образование: высшее
Домашний адрес: Краснодарский край,
г. Абинск, ул. Некрасова, 4


Снытко Анжелика Анатольевна
Главный библиограф детской библиотеки
Год рождения: 1967 г.
Образование: высшее
Домашний адрес: Краснодарский край,
г. Абинск, ул. Свердлова, 8, кв. 3

Схема партнерских связей детской библиотеки – филиала № 1

МУК «Абинская библиотека»

Схема 2

Деятельность детской библиотеки как библиотечно-информационного центра


0

Праздники сегодня




Полнотекстовые ресурсы

Страница краеведа

Полнотекстовые материалы о нашем крае городе и районе

Творческая работа

Полнотекстовые материалы по различным темам





Администрация Абинского городского поселения


Портал Library.ru

Портал Library.Ru

БИБЛИОNET – каталог библиотечных сайтов

1-я Виртуальная справка

  Словарь Яндекс.Лингво

Яндекс.Погода


Rambler's Top100



Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

 


Hosted by uCoz